«Укрзализниця» заплатит 600 миллионов долга за киевский мост

фото: vkurse.ua

фото: vkurse.ua

«Юго-западная железная дорога» заплатит 612 млн гривен турецкой компании «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.» по контракту 11-летней давности на строительство Дарницкого железнодорожного моста в Киеве.

Это следует из определения Шевченковского суда Киева от 17 сентября 2015 года, размещенного в Едином реестре судебных решений.

Этим решением суд одо брил принудительное исполнение в Украине окончательного решения Международного арбитражного суда Международной торговой палаты от 6 сентября 2013 о взыскании задолженности.

Соответствующее ходатайство представитель «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.» подал в августе 2015 года. В нем шла речь о предоставлении разрешения на принудительное исполнение в Украине решения суда Международной торговой палаты по иску этой компании к «Юго-Западной железной дороге» о взыскании задолженности в сумме 23,437 млн. долларов; набежавших процентов – 1,221 млн. долларов, расходов на арбитраж – в размере 609 тыс. долларов, юридические и другие расходы: 13,373 тыс. долларов, 352 тыс. евро, 75 тыс. фунтов стерлингов, 1,991 млн швейцарских франков и 55 тыс. гривен.

В обоснование ходатайства представитель взыскателя указал, что решение международного арбитража вступило в законную силу и является окончательным. Указанное решение обжаловалось Украиной в Федеральном суде Швейцарии, однако тот признал аргументы безосновательными и в мае прошлого года отклонил апелляционную жалобу.

Представитель должника – Государственного территориально-отраслевого объединения «Юго-Западная железная дорога»  – в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства, отмечая, что «указанный спор был рассмотрен в иностранном суде в отсутствие соглашения сторон о рассмотрении такого спора именно в этом суде». Мол тяжба вообще не могла рассматриваться в международном арбитражном суде, а только в хозяйственных судах Украины».

Шевченковский суд выяснил, что поскольку железная дорога принимала участие как в рассмотрении дела в арбитраже, такие и в федеральном суде Швейцарии во время обжалования  — такие аргументы не заслуживают внимания.

В судебных документах напоминается, что между сторонами спора 14 ноября 2004 года был заключен договор на строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве, предметом которого была государственная закупка в соответствии с Законом Украины «О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве». В соответствии с ним, государство предоставляло свои гарантии на сумму, эквивалентную 700 млн. долларов для привлечения средств инвесторов для проектирования и строительства мостового перехода. Гарантией финансирования работ выступали средства, полученные под гарантии Кабинета Министров Украины.

По мнению суда договор не является заключенным по государственному заказу, а был подписан именно в качестве государственной закупки. Этот факт «позволяет и дает право сторонам обращаться к иностранному арбитражного суда для решения указанного спора».

В итоге, должник – Государственное территориально-отраслевое объединение «Юго-Западная железная дорога» обязан выплатить в пользу АО «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.» задолженность в размере – 25,281 млн. долларов (в соответствии с актуальным курсом НБУ – 556,153 млн. гривен), 352 тыс. евро (8,767 млн. гривен), 75,8 тыс. фунтов стерлингов (2,571 млн. гривен), 1,991 млн. швейцарских франков (45,208 млн. гривен) и 55 тыс. гривен. Всего – 612,755 млн. гривен.

Тем самым суд разрешил принудительное исполнение на территории Украины окончательного арбитражного решения Международного арбитражного суда Международной торговой палаты от 6 сентября 2013 по делу №17208 / GZ / MHM и выдачу исполнительного листа о взыскании с «Юго-Западной железной дороги» указанной суммы.

Как ранее писало издание «Зеркало недели», спор возник в июне 2010 года в связи с начатым в 2004 году строительством железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве, который сейчас известен как Дарницкий мост. По данным издания, в ноябре 2004 года от имени ЮЗЖД начальником дирекции по строительству моста Владимиром Панафидиным были подписаны два аналогичных договора подряда на осуществление строительных работ.

Первый договор был заключен 14 ноября с турецкой Dogus Insaat ve Ticaret A.S, второй такой же – 16 ноября с БМК «Планета-Мост». В итоге 15 июня 2010 года Dogus Insaat ve Ticaret A.S обратилась в Международный арбитражный суд с иском о взыскании убытков, в том числе упущенной выгоды.

6 сентября 2013 года Международный арбитражный суд пришел к выводу о действительности дополнительного договора между Dogus Insaat ve Ticaret A.S (Турция) и ЮЗЖД и постановил взыскать с нее сумму в размере приблизительно $ 26 млн.

«Зеркало недели» отмечало, что представление интересов Dogus Insaat ve Ticaret A.S (Турция) в международном арбитражном процессе осуществлялось компаниями «Питон Питер» (Швейцария), «Лавринович и Партнеры» (Украина). Интересы ЮЗЖД представляли юридические фирмы «Лалив» (Швейцария) и «Кравец и Партнеры» (Украина).

Украинские железнодорожники теперь могут оспорить это решение в апелляции.

Судья Андрей Осаулов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *