Государство вытесняет собственника из Киевского речпорта

rechvokzal

Министерство инфраструктуры отбирает Киевский речпорт у собственника.
Фото: crp.com.ua

Министерство инфраструктуры добивается реприватизации Киевского речного порта, почти 20 лет пребывающего в частной собственности.

Государство намерено вернуть себе весь речной флот предприятия и его объекты недвижимости.

Пока что дело не продвинулось. Иск прокуратуры в интересах транспортного ведомства в этом году побывал в двух судебных инстанциях. Последний раз – 19 ноября – в Апелляционном хозяйственном суде Киева, где министерству дали отказ, оставив порт в частных руках. Теперь очередь за кассацией.

На что рассчитывает государство в случае победы?

«Киевский речной порт» в 2012 году сократил чистую прибыль почти в семь раз по сравнению с предыдущим годом – до 1.4 млн. гривен. Чистый доход на 25% – до 24 млн. гривен.

Активы предприятия так в цене не теряют. Один из ключевых объектов – территория речного порта в Киеве на ул. Почтовая площадь, 3. Здесь расположены причалы и центральное здание речного вокзала. Это не все.

В списке объектов, на которые рассчитывают чиновники, умещается целая флотилия: теплоходы «Альпы», «Ай – Петри», «Островский», «Эверест», «Валдай», «Говерла», «Каштан-17», «Н.Ужвий»; «Т.Подий», «Н.Дудка», «Т-45», буксиры-толкачи-ледоколы, плавучий док, плавучие краны, другие плавсредства, в том числе плавучая мастерская.
Прокуратура требует признать недействительным акт оценки стоимости целостного комплекса ГП «Киевский речной порт», поскольку в 1993 году эта процедура проводилась с нарушениями. Как и создание акционерного общества на базе госпредприятия.

Апелляционный хозсуд Киева отбросил доводы истца. По мнению судей, приватизация прошла по закону и нет повода для ее отмены. Требование министерства инфраструктуры вернуть государству речной флот, также не нашло поддержку судей.

Приватизация Киевского речного порта началась в 1993 — 1994 гг. Сперва через ваучерную схему, затем – с помощью допэмиссии акций. Собственники не раз менялись. Длительное время одним из совладельцев «Киевского речного порта» является банкир Сергей Максимов.

Еще два года назад он рисовал радужные планы: сделать на речном вокзале торгово-развлекательный центр с привлечением к проекту известного ресторатора Аркадия Новикова и московскую компанию «Ginza progect». Но вместо этого минувшей зимой Высокий суд Лондона по иску VAB-банка наложил арест на имущество бизнесмена в Украине и за границей. В том числе под арест попал и речной порт.

Справка:

Киевский речпорт специализируется на перевозках пассажиров водным транспортом, а также на разработке гравиевых и песчаных карьеров.

Согласно данным системы раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, акционерами порта являются: Citiview Holdings Ltd с долей 15%, United Overseas Sales Corporation с пакетом 24,98% Peak United Group Limited с долей 15% (Сейшельские острова), Davidson Distribution LLC (США), владеющая 24,99%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *