В многомиллионной афере Кирпы нашли виновного

Прокуратура обвиняет замглавы правления ГАК Автомобильные дороги Украины в огромном ущербе. фото: companion.ua

Замглавы ГАК «Автомобильные дороги Украины» Игорю Данкевичу инкриминируют ущерб государству на 155 миллионов гривен. Об этом стало известно из материалов уголовного дела, переданного прокуратурой в суд. В обвинении речь идет о событиях почти десятилетней давности, когда Данкевич работал в той же должности что и сейчас – заместителя главы компании «Автомобильные дороги Украины».

На дороге не валяются
Накануне президентских выборов 2004 года в министерстве транспорта, возглавляемого Георгием Кирпой, принимались удивительные решения. Например, региональные железные дороги взялись предоставить автомобильным дорогам финансовую помощь на 140 миллионов гривен.

Эти деньги автодорожники незамедлительно потратили на:
— топографические и картографические работы на дороге Киев – Одесса (55 млн. грн.),
— оценку противопожарной безопасности (50 млн. грн.),
— аэрофотосъемку горных дорог (50 млн. грн.).

Всего – 155 млн. грн. Недостающую сумму дал малоизвестный благотворительный фонд «Будівельник Київщини».

Финансовая помощь поделили между всеми облавтодорами, входящими в структуру ГАК «Автомобильные дороги Украины» (подчинен Укравтодору). Подрядчиков подсказали сверху. 155 миллионов гривен были переведены на счета трех компаний: «Пронта Сервис», «Укринвопроминвест» и «Авиакомпания «ВИТАИР». Без конкурсов и обоснований.

Слепое доверие
Как выяснило следствие, именно заместитель главы правления «Автомобильных дорог Украины» Игорь Данкевич обязал своих подчиненных заключить договоры подряда с указанными фирмами и в тот же день оплатить их услуги. Следствие обвиняет Данкевича в том, что менеджер принял решение о выборе исполнителей без конкурса, составления смет, обоснования стоимости работ, мало того, дал поручение о стопроцентной предоплате.

Как говорится в материалах уголовного дела, Данкевич сделал это «пытаясь угодить руководителям Укравтодора и Министерства транспорта, осознавая, что он находится в служебной зависимости и они могут повлиять на его служебное и материальное положение». Иными словами, многомиллионные траты на сомнительные нужды были инициативой высшего руководства Министерства транспорта. Оплаченные работы так и не были выполнены.

Сам Данкевич стал обвиняемым не так давно. Несколько лет подряд он проходил лишь свидетелем по уголовным делам против бывших руководителей областных автодоров. Первоначально именно их прокуратура обвиняла в растрате госсредств.

Однако в ходе расследования некоторые обвиняемые давали схожие показания, например о том, что заключать сомнительные контракты с фирмами, а также их оплате требовал непосредственно замглавы правления ГАК «Автомобильные дороги Украины» Игорь Данкевич. На него указывали руководители черкасского, херсонского, николаевского, кировоградского и других облавтодоров.
Вероятно, это стало причиной возбуждения уголовного дела по статье превышение служебных полномочий против самого заместителя правления «Автомобильные дороги Украины». Досудебное следствие завершилось летом этого года.

В августе 2013 года районному суду не хватило доказательств вины и он направил дело Данкевича на дополнительное расследование в прокуратуру. В октябре Апелляционный суд раскритиковал решение низшей инстанции и вернул дело в Голосеевский райсуд Киева, потребовав изменить состав судей.

Справка:
По данным прокуратуры, различные предприятия Министерства транспорта и связи в 2004 году перечислили компании «Укринвопроминвест» около 350 млн. грн. Впоследствии эти деньги переводились на счета компаний-нерезидентов, фирм-однодневок. Компания «Укринвопроминвест» была создана в 2003 году организацией «Українська спілка інвалідів — УСІ». Инициатором выведения средств из Минтранса следствие считает покойного министра Георгия Кирпу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *